Главное меню

Роль устных упражнений на уроках математики с использованием ИКТ PDF Печать E-mail
Автор: Латыпова А.И.,Чудинов В.В.   
30.04.2022 08:03

РОЛЬ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Латыпова А.И.

Чудинов В.В., канд. пед. наук, доцент

г. Бирск,  ФГБОУ ВО Бирский филиал БашГУ

 

Преподавание – основная часть развития познавательных процессов учащихся. Вучебном процессе решены главные условия и ресурс вероятности прямого и косвенного воздействия на познавательный процесс,которые направляют и организуют познавательную деятельность ученика. Эти влияния формируют не только ситуативный интерес, но и становятся значимым мотивом познавательной деятельности,представляющие как побуждение познавательного интереса.


Устная работа на занятиях по математике обладает множеством значений, такими как: беседы учителя с отдельными учениками или с классом, умозаключения обучающихся при решении тех или иных задач и т.д.


Формы восприятия устного счета:

1) Зрительный (плакаты, таблицы, записи на доске) – записи задачи облегчают вычисления. Безусловно, без записейзатруднительно и даже бесполезно выполнять задания. Например, надо заполнить таблицу или выполнить действия при сравнении выражений, выполнить действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований.

2) Беглый слуховой (читается учеником, учителем) – когда обучающиеся выполняют упражнения на слух, большая нагрузка приходится на память, из-за этого школьники быстро устают. Но есть и полезная часть: у них развивается слуховая память.

3) Комбинированный.


При использовании устных упражнений с использованием ИКТ у учителя экономится время  воспроизведения нужного учебного материала и тем временем не нарушаются временные рамки исходного этапа. Основным предопределением устных упражнений на этапе актуализации знаний - это практика мыслительных процессов, которая направлена на подготовку обучающихся к «открытию» нового знания.


Рассмотрим некоторые примеры устных  заданий использующие с применением ИКТ на уроках математики.


Пример 1.Школьники предварительно предупреждены о том, что на слайде проектора допущена ошибка. К примеру, при решении неравенств из контрольной работы. Задача обучающихся – распознать ошибку, прокомментировать и отметить правильное решение.

Пример 2. Предложить школьникам заранее заготовить «универсальную шпаргалку» по определенной теме используя презентацию и гиперссылки. На занятии некоторые обучающиеся презентуют свою работу, остальные обсуждают: анализируют, сравнивают, обобщают.

Пример 3. При использовании на занятии программ с интерфейсами разных игр, в соответствии с возрастными особенностями. Например, проведение турнира « Крестики нолики» или «Своя игра».


Устные упражнения - эффективное средство организации практики мыслительного развития на этапе актуализации знаний. При выборе устных заданий, разумно для начала нацелиться на те мыслительные операции, которые потребуется в ходе всего урока. ИКТ намного облегчает учителю работу,обучение становится более обширным, впечатляющим, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности обучаемого, существенно увеличивая уровень индивидуализации обучения.


Литература

1) Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений. //Н.ш.1999 №6 с.44-46

2) Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков ив развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1

 
Яндекс.Метрика