Главное меню

Информационные технологии в процессе образования PDF Печать E-mail
Автор: Вьюшкина Д. Д., Коротаева Т.В.   
01.06.2020 09:00

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В Процессе Образования

 

Вьюшкина Д. Д. , студент 4 курса

Коротаева Т.В., доцент

г. Самара, ФГБОУ ВПО СГЭУ

 

 

Информатизация в современном мире является мощным инструментом предоставления образовательных услуг. Сфера образования обогатилась новыми методиками с использованием компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи не только в организации учебно-воспитательного процесса, но и при организации личностного роста обучающихся. ИКТ в рамках традиционных технологий входит в новые комплексные технологии обучения, что позволяет поддержать самостоятельную работу учащихся и предоставляет новые возможности для саморазвития их личности.


Несомненно, уровень информационно-технологической базы современного общества развивается стремительно, особенно в сфере конструирования компьютерной техники и разработки программного обеспечения. И что немаловажно, данные новшества нашли отражение в сфере образования -стимулировали поиск и развитие инновационных технологий обучения. К сожалению, в век глобальной информатизации, актуальность полученных в учебном заведении знаний быстро теряется.


В последнее время мы сталкиваемся с тем фактом, что при необходимости выбора ведущей модели образования решение принимается в пользу технологического образования, что не удивительно в современной ситуации информатизации общества[3].


Модель новой парадигмы образования основывается на создании условий, способствующих саморазвитию учащихся, самостоятельности в принятии решений, развитию ответственности за совершаемые действия, формированию собственного алгоритма учебной и коммуникационной деятельности, что, несомненно, зависит и от индивидуальных качеств самого ученика.


Таким образом, можно констатировать, что важными компонентами саморазвития личности являются:


- самостоятельность;

-ответственность и инициативность, которые обеспечиваются разнообразными организационными формами и методами, в том числе и с использованием информационных технологий [1].


Для полноценного существования общества, и государства в целом, необходимы критически мыслящие личности, способные к непрерывному образованию и применению своих способностей в различных сферах деятельности.. И в процессе самообразования, как нигде, возрастает роль новых форм представления учебного контента посредством информационных технологий, что в очередной раз доказывает важность новых технологий в системе подготовки и повышения квалификации обучающегося.


Однако, технические средства обучения необходимо рассматривать не с позиций простого дополнения, а как серьезное орудие, меняющее все компоненты образовательного процесса.


Внедрение в процесс обучения информационных технологий требует переосмыслить существующие традиционные методы обучения, разработать новые, опираясь на научно-обоснованные рекомендации. Необходимо помнить, что использование компьютерной техники в образовательномпроцессе способствует развитию, как познавательной деятельности, так и формированию мотивационно-эмоциональной коммуникационной среды [2].


Исходя из личностного аспекта, значение компьютера заключается в его влиянии на развитие личности. И довольно часто это влияние весьма неоднозначно, особенно когда использование компьютера неуправляемое. Психологи отмечают негативные последствия на мышление и поведение детей школьного возраста.


Например, всеобщая компьютеризация, при одновременном усилении логического мышления, подавляет интеллектуальные особенности мышления. Им же отмечено, что компьютеризация одновременно является средством освоения мира и ухода от него, а также тот факт, что компьютеризация может дать знания и одновременно сформировать у учащегося завышенную самооценку.


В настоящее время проблема зависимости молодежи от сети Интернет и мобильных телефонов стоит довольно остро. При этом меняется не только нравственно-эмоциональное, но и физическое состояние пользователей компьютерной техники.


Анализ использования и внедрения вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволяет сделать заключение о том, что информационные технологии способствуют развитию творческого мышления и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности. При этом обязательным условием организации обучения является постоянный контроль со стороны преподавателя.

 

Литература


1.  Домрачев, В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высшее образование в России. - 2018, № 3. - С. 10-12.

2.  Артюхов А. В., Молоткова Т. Л.  Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Вестник ЧелГУ. 2017. №26 (381).

3.  Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloudofscience. 2019. №1.


 
Яндекс.Метрика