Главное меню

Значение компьютерного обеспечения в современном образовательном процессе PDF Печать E-mail
Автор: Андреев А.А.   
31.05.2020 13:40

ЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


 

Андреев А.А., студент 1 курса стоматологического факультета

г. Тверь, ФГБОУ ВО Тверской ГМУ

 

Аннотация: в настоящее время в большинстве образовательных учреждений во всём мире применяются компьютерные технологии. В данной статье рассматривается вопрос о том, какое значение имеет компьютерное оборудование в современном образовательном процессе. Здесь также представлены основные преимущества и недостатки некоторых элементов компьютерных технологий в современном образовании.


Ключевые слова: «компьютерные технологии», «образовательный процесс», «система преподаватель-ученик (студент)», «балльно-рейтинговая система».

 

В современном мире реализация многоуровневых программ непрерывного образования, а также интеграция образовательных учреждений привели к созданию новых технологий и форм обучения, которые основываются на электронных средствах обработки и передачи информации. Данные средства создаются с целью совершенствования организации учебного процесса, модификации учебного материала, форм его представления и повышения качества обучения[1].


Компьютерное обеспечение в современных образовательных организациях представлено в основном совокупностью аппаратного и программного оборудования, информационных и коммуникационных технологий. Более того, оно включает в себя педагогические методики, в которых содержится информация о рациональном применении данных технологий в образовательном процессе[2].


На протяжении последних лет информатизация определялась как одна из ключевых задач развития системы образования во многих государствах, в частности, в Российской Федерации [3].


Следует отметить, что компьютерные технологии в образовательном процессе являются только своеобразными инструментами,которые используются преподавателями в их профессиональной деятельности. При правильном использовании данного оборудования преподаватели могут обеспечивать коррекцию мотивационной составляющей учебной деятельности, а также осуществлять постепенный переход к более востребованной в настоящее время модели взаимодействия в системе преподаватель-ученик (студент).


Говоря о компьютерном обеспечении в образовании, стоит упомянуть, что применение компьютерных технологий в образовательном процессе на всегда отражает потребности учеников и студентов, исключительно желающих познать новое и понять сложные темы, и удовлетворяет потребность, которая заключается в желании студентов и преподавателей реализовать себя, свои лучшие способности, таланты. По-другому данная потребность называется самоактуализация. Формы реализации самоактуализации у разных людей могут различаться. В связи с этим планирование учебного процесса и применения компьютерных технологий в образовательной деятельности должно проходить с учётом потребности как студентов, так и преподавателей реализовать себя с лучшей стороны.


Таким образом, обеспечение возможности самоактуализации преподавателей и студентов способствует гармонизации их личности.


Важным элементом компьютерных технологий в современном образовании являются образовательные программы, которые предназначены для индивидуальной работы с учениками и студентами. Такой метод преподавания имеет следующие преимущества:возможность систематизированного изложения материала, передача огромного количества информации за определённое время, высокий уровень контроля за процессом учения. К отрицательным сторонам образовательных программ следует отнести недостаток в активности самих обучающихся вследствие того, что вся учебная программа уже предопределена компьютерным сценарием[2].


В настоящее время во многих учебных заведениях в качестве важного элемента компьютерных технологий в образовательном процессе также выступает балльно-рейтинговая система. Она создаётся с целью повышения качества обучения за счёт формирования культуры самообразовательной деятельности студентов, интенсификации учебного процесса и активизации работы профессорско-преподавательского состава по совершенствованию различных методов обучения[4].


Ещё одним из основных элементов компьютерных технологий в современном образовании является изложение теоретических материалов в электронном виде. Основные преимущества данного метода заключаются в том, что ему свойствен более широкий «диапазон»мотивации обучающихся, относительно небольшое количество рассматриваемого фактического материала. При применении данного метода в обучении часть учебного времени отводится на усвоение новых знаний и их переосмысление, что имеет большое значение для учеников и студентов[2].

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что компьютерное обеспечение имеет большое значение в современном образовательном процессе. Целенаправленное использование компьютерных технологий способствует удовлетворению потребности самоактуализации как учеников и студентов, так и преподавателей. Такие элементы компьютерных технологий в образовании, как образовательные программы, балльно-рейтинговая система и изложение теоретических материалов в электронном виде, имеют ряд преимуществ и недостатков. Совершенствование компьютерных технологий в образовательном процессе остаётся актуальным вопросом современного образования во всём мире, в частности, в Российской Федерации.

 

Литература


1.     Венглинская, Е.А. Инновация в медицинском высшем сестринском образовании (аннотация к электронному методическому комплексу «Общая патология»)/ Е.А.Венглинская, О.С. Медюха, А.П. Парохонский// Современные проблемы науки и образования, 2009. № 1. С. 44–45.

2.     Беляков, А.Ю. Сравнительный анализ сценариев компьютерного сопровождения образовательного процесса/ А.Ю. Беляков // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка, 2013. № 1. С. 294–302.

3.     Сиргалина, Г.В. Информатизация математического образования в системе СПО/ Г.В. Сиргалина, Н.А. Баринова, Р.А. Яфизова // Наука и бизнес: пути развития, 2019. № 2 (92). С. 39–42.

4.     Зыкова, М.Е. Система балльно-рейтингового оценивания в электронной таблице / М.Е. Зыкова, Г.И. Кабадько // Мир науки, 2018. Т. 6, № 1. С. 32–40.


 
Яндекс.Метрика