Главное меню

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышение электоральной активности обучающихся PDF Печать E-mail
Автор: Плохотникова Ж. В.   
30.05.2020 09:28

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Плохотникова  Ж. В., методист,

Старооскольский городской округ,

МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»

 

Происходящие в настоящее время в жизни российского общества перемены, требуют определенных изменений в сфере образования. Очень актуальна на данный момент проблема воспитания человека-гражданина, с высокой правовой культурой.


В стандартах среднего общего образования говорится, что «современный выпускник должен обладать не только определённой суммой знаний и развитым интеллектом, но и другими способностями, такими как умение действовать в реальных социальных условиях, иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, выполняющим свои обязанности перед семьей, обществом, государством».


Также, для общества и государства очень важно, чтобы молодежь вступила во взрослую жизнь подготовленной к тому, чтобы сделать осознанный выбор и выразить свою гражданскую позицию. А для этого необходимо  иметь эту самую гражданскую позицию и обладать правовыми знаниями. Исходя из этого, можно сказать, что  правовое образование учащихся может стать важнейшим фактором развития личности и становления гражданского общества в современной России.


Дополнительное образование детей своей многообразностью и вариативностью способно наиболее полно помочь школьникам в формировании правовой культуры. В условиях дополнительного образования у учащихся открывается больше возможностей для полноценного свободного общения, углубленного изучения каких-либо вопросов, а главное, благодаря включению в проектно-исследовательскую деятельность они достигают повышенного уровня знаний, умений и навыков в избранной области.


Много лет в МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность» одним из приоритетных направленийработы  является активизация и совершенствование деятельности обучающихся по формированию правовой культуры, воспитание патриотизма, активной гражданской позиции будущих избирателей.


С 2008 года в МБУ ДО «ЦДО «Одаренность» реализуется социально ориентированный проект для клубов будущих избирателей «Наше время». Проект направлен на формирование активной гражданской позиции и повышение электоральной культуры школьников – будущих избирателей, поддержку социальных инициатив обучающихся, развитие и совершенствование деятельности клубов будущих избирателей (далее КБИ).


За то время, что существует проект, организаторы ежегодно старались наполнить разнообразными формами работы, чтобы сохранить интерес к проекту. На сегодняшний день  ведется активное внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), как на уроках в школе, так и на мероприятиях в дополнительном образовании, что значительно расширяет возможности педагогов разнообразить наполнение какого-либо конкурса или игры.Мы живем в век информационных технологий. Они окружают нас везде – на работе, дома и даже на улице. Поэтому внедрение  информационно—коммуникационных технологий в образовательную и досуговую деятельность – необходимый шаг. ИКТ развивают интерес к обучению, воспитывают самостоятельность, развивают интеллектуальные способности, а также помогают учащимся идти в ногу со временем.


К ИКТ используемымв проекте для КБИ «Наше время» можно отнести:  электронные тренажеры, тестовые системы, мультимедийные презентации.


С помощью программы PowerPoint, создаются презентационные материалы для использования при проведении мероприятий. В презентацию включаются разнообразные задания, которые участники с удовольствием выполняют.Использование мультимедийных презентаций помогает оживить подачу сложного материала, делая его ярким, интересным и запоминающимся,  а также активизировать мыслительные процессы обучающихся. В презентации  можно одновременно использовать анимацию, графическую, текстовую и аудио информацию, видеофрагменты, что позволяет более наглядно преподнести материал.


Использование тестовых систем помогает педагогам оценить уровень знаний учеников. С помощью тестов можно проверить общий уровень обучаемости:память, внимание, степень восприятия материала. Тестовая диагностика отличается  многофункциональностью методов, объединяющих контроль качества знаний и обучающий процесс и в отличие от традиционных методов оценивания знаний, позволяет минимизировать субъективное мнение учителей. Также тестирование помогает значительно увеличить объем проверки знаний, позволяет предлагать участникам тесты различной степени сложности, а самим тестируемым самостоятельно оценить свой уровень подготовленности, так как обработка результатов теста позволяет выявить допущенные ошибки и провести соответствующую работу по их исправлению.


На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование ИКТ при  проведении мероприятий не просто дает знания участникам, а помогает получить их наиболее наглядным и интересным способом. Априменение информационных технологий при проведении мероприятий в рамках проекта для КБИ «Наше время» привело к положительной динамике  в работе по повышению электоральной активности обучающихся.  


Литература


1.            Лекция к уроку обществознания в 11 классе «Политическая культура»/ режим доступа: http://prezentacii.com/uploads/ppt/14-12/Politicheskaja-kultura.rar.

2.            А.А. Соколов, «Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс»/ режим доступа:   https://infourok.ru/referat-deyatelnost-izbiratelnih-komissiy-po-vovlecheniyu-molodyozhi-v-izbiratelniy-process-na-primere-leningradskoy-oblasti-2611564.html.

 

 


 
Яндекс.Метрика