Главное меню

Реклама

Реклама

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ PDF Печать E-mail
Автор: Хисаева Г.Р.   
19.05.2020 11:29


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ 

Хисаева Гульнара Радиковна,

учитель МБОУ “Башкирская гимназия №102” ГО город Уфа РБ

 

Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир, новые технологии используются и в образовании. Сегодня возможно получить образование дистанционно, используя Интернет. Хорошо, когда переход к дистанционному образованию проходит плавно, когда и учителя, и дети, и родители осведомлены, как это происходит, заранее. Но в нынешних условиях пришлось переходить к дистанционному обучению без права выбора.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.


В начальной школе переход к дистанционному обучению дается сложнее, так как требует поддержки родителя на другой стороне. Если обучающиеся среднего и старшего звена уже многие на “ты” с гаджетами, то про начальную школу так не скажешь. Первое время детям нужна помощь, чтобы адаптироваться к работе онлайн. Это требует совместных усилий как учителя, так и родителей. Чтобы облегчить этот процесс, мы подготовили инструкции и рекомендации для родителей и детей.

Сначала мы, учителя начальной школы, планировали заниматься на платформах Учи.ру и Яндекс.учебник. Они интуитивно понятны ученикам младших классов, т.к. дети уже занимались там, умели самостоятельно заходить на эти сайты и выполнять задания. Но при пробных тестированиях оказалось, что эти платформы не выдерживают нагрузку и возможностей для работы с материалом не так много. Например, на Учи.ру на онлайн-уроке можно демонстрировать документы только формата pdf (пришлось бы тратить на это время), на Яндекс.учебнике учитель не видит лиц учеников, они могут писать только на чате (для этого у моих учеников скорость письма маленькая). Учителя, кого это не устроило, стали изучать другие возможностидля онлайн-уроков и эти платформы оставили для интерактивных заданий ученикам.


Для проведения онлайн-уроков мы выбрали платформу Zoom. Ученикам не нужно регистрироваться, необходимо лишь установить специальные приложения и подключиться по ссылке или паролю. А бесплатных 40 минут как раз достаточно, чтобы собраться на урок и провести его. Zoom предоставляет хорошие возможности управлять уроком: можно не всех включать сразу, можно переписываться и демонстрировать разные слайды презентаций. Можно писать на экране (если у учителя есть графический планшет или документ-камера, то спокойно можно использовать как классную доску без особых усилий), можно разрешать детям писать “на доске”, только для моих первоклассников это оказалось сложным, поэтому от этой идеи я пока отказалась. 

Все материалы к уроку я размещала на нашей школьной платформе http://do102.ufanet.ru/. Это презентации, ссылки на видеоуроки, задания к урокам и др. Выполненные задания дети прикрепляли там же. Учителя скачивают, проверяют и пишут комментарии к работам при необходимости. Но у любого сервера есть риск переполнения памяти. На такой случай у нас было запасное место – информация дублировалась в закрытой родительской группе вконтакте. Если официальная сеть перестала работать, родители легко могли найти информацию через социальную сеть.


  К плюсам онлайн-обучения дети относят возможность   учиться в удобной обстановке. Среди минусов оказались: технические неполадки (проблемы связи), не всегда удобно задать вопрос учителю по ходу урока. А если включают звук и говорят несколько учеников одновременно, то будет шумно и не слышно.

Для учителей же готовиться к онлайн-уроку сложнее, приходится сжимать материал, т.к. время ограничено СанПиНами, особенно в начальной школе. Нет возможности тут же перестроиться, отвечая на вопросы; нужно думать об удержании внимания, надо следить, все ли на связи. Многие столкнулись с тем, что ведут уроки не только для детей, но и родителей. В первое время слышно было, как рдители подсказывают своим детям ответы на вопросы учителя.

В начальных классах, особенно в первом классе, очень низкая скорость письма, первоклассники только закончили буквари и перешли к изучению предметов “Русский язык” и “Литература”, только учатся оформлять тетради, многие медленно читают. Учителю необходимо комментировать, на сколько клеток отступаем, сколько пропускаем и т.д.  Поэтому, если объясняем новую тему, то для письменной работы приходится брать минимум заданий. В 3-4 классах можно брать интерактивные задания и попросить демонстрировать свой экран (вид дифференцированной работы).


За небольшой промежуток времени накопился опыт, можно дать несколько рекомендаций по дистанционному обучению младших школьников.

Хоть работа и дистанционная, делать акцент нужно на работу с учебниками, тетрадями, т.е. с бумажными носителями. Иначе время пребывания за компьютером, планшетом, телефоном станет просто чудовищным. Мы в начальной школе пришли к выводу, что за один урок у монитора ребенок проводит не более 10-15 минут, как и положено, задания на оставшееся время нужно давать в тетради, по учебнику.


Если мы даем готовые задания на интерактивных платформах, всегда нужно иметь запасной вариант заданий.  Бывает, что эти платформы “виснут”, не работают. Из-за этого нервничают и родители, и дети. А если есть выбор, например, если сайт работает, делаешь одно задание, если нет – анологичное задание на бумаге, то проблем не бывает. И родители тоже относятся с пониманием.


На дистанционном обучении столкнулись с явлением, что некоторые учителя разрешают сдавать работы до определенного времени, например, до 18.00. Так делать нельзя. Ребенок может не уметь отправлять задания, объем фото может превышать допустимую норму (как на электронном дневнике или на нашей школьной платформе), а сжимать фото ребенок уметь пока не обязан. Да и не всякий взрослый сталкивался с этим. Еще нельзя предугадать, работу техники. Поэтому, даже если ограничиваем время, например, на прохождение теста во время урока, нужно убедиться, что дети успели, если не успели по причине отказа техники и т.п., дать дополнительное время.


  Еще, наверное, важно, чтобы требования по предметам были единые, выбранных платформ должно быть не так много (или переход по ссылке без особых проблем и регистрации). А в начальных классах, где большинство предметов ведет один учитель, это делать не сложно.


Главное, в чем мы убедились за небольшой промежуток дистанционного обучения - бережное отношение ко всем участникам процесса.

 

 

 



Обновлено 19.05.2020 11:36
 
Яндекс.Метрика