Главное меню

Развитие дистанционного обучения в творческом ВУЗе: проблемы и перспективы PDF Печать E-mail
Автор: Сульдикова И. В.   
19.05.2020 14:58

РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Сульдикова И. В., канд.пед.наук, доцент,

г. Смоленск,

 ОГБОУ ВО «Смоленский государственный институт искусств»

 

Творческий ВУЗ в большинстве случаев предполагает широкий набор специальностей (направлений подготовки). При этом в процессе обучения студентам необходимо взаимодействие для достижения поставленных перед ними преподавателями задач. Если в процессе очного обучения это достаточно просто для творческих общительных молодых людей, то с точки зрения заочного, а тем более дистанционного обучения вовлечение студентов других направлений в свои проекты ставит многих в тупик.


С появлением виртуальных образовательных площадок дистанционное, обучение по предметам базового цикла значительно упростилось. Финальное тестирование может с достаточной точностью показать уровень знаний. Такой же подход может применяться и в обучении по предметам профессионального цикла на направлениях подготовки  «Социально-культурная деятельность», «Библиотечно-информационная деятельность» и некоторых других. Возможность загрузки и проверки, а так же комментирования и оценивания итоговых проектов, эссе и других видов заданий  в определенные сроки позволяет в реальном режиме контролировать успеваемость студентов.


В то же время в творческом ВУЗе многие предметы профессионального цикла требуют любого вида контактной работы от непосредственного аудиторного занятия до он-лайн трансляций или пересылки видеозаписей. Большим минусом в данной ситуации является невозможность групповых занятий в форме ансамблей и репетиций. Плюсы видеофиксации заключаются в возможности повторить просмотр, проанализировать ошибки, сравнить несколько видео разных по времени, проследить динамику развития умений обучающегося.


Современные технологии также позволяют проводить занятия в форме видеоконференций. Это упрощает восприятие групповой работы по специальным (профильным) предметам в творческом ВУЗе, так как преподаватель видит уровень подготовки каждого студента по отдельности и сравнительно с другими обучающимися.

Электронная образовательная среда предполагает несколько попыток прохождения итогового задания, что  Также возможность самих студентов посмотреть на себя со стороны позволяет проанализировать качество собственной подготовки и из нескольких попыток выбрать лучшую и отослать преподавателю.

Расширяют горизонты дистанционного образования в современных условиях и социальные сети. Обучающиеся более оперативно откликаются на сообщения, так как чаще пользуются ими, чем электронной почтой или электронной образовательной средой. Во многих социальных сетях есть возможность пересылки документов разных форматов, ссылок и фото-видеофайлов.


Вместе с тем, уровень владения каждой из систем и технологий должен соответствовать уровню уверенного пользователя как у обучающегося, так и преподавателя.  При этом преподаватель должен быть готов консультировать студентов не только по предметам, но и по пользованию самими электронными ресурсами. В данный процесс входит прежде всего  грамотный подбор подходящих образовательных ресурсов, размещение или поиск там информации в подходящем формате.


Рассмотрим несколько образовательных ресурсов и их основные возможности.  Учи.ру предназначен для проведения бесплатной онлайн трансляции. Ismart – бесплатная обучающая интеллектуальная онлайн-система. Образовательная платформа «Юрайт»: электронная библиотека с учебными материалами или  Stepik — российская образовательная платформа и конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков.

Еще одним актуальным просветительским проектом является  Лекториум  — онлайн-курсы и медиатека видеолекций на русском языке.

Для пользования любым из данных ресурсов необходимо постоянно повышать уровень собственных знаний, умений навыков в области дистанционного образования. 


Таким образом, современные технологии не только упрощают в условиях дистанционного образования коммуникацию преподаватель - обучающийся, но и расширяют возможности как для студентов, так и для преподавателей, их горизонты познания и воображения, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.

 


 
Яндекс.Метрика