ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB – ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Печать
Автор: Зайнуллина Л.И., Запивахина М.Н.   
11.04.2019 09:46


Зайнуллина Л.И.,  Запивахина М.Н.

БФ БашГУ, г. Бирск


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ WEB – ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

 

XXI век - это век высоких компьютерных технологий. В связи с этим, современный урок математики трудно представить без применения Web-технологий. Их использование на занятиях дает возможность повысить мотивацию обучающихся к учебе, помогает разнообразному раскрытию их способностей, ведет к повышению качества знаний по предмету. 

Но большой объем информации в Интернете и ее качество часто создают проблемы в усвоении новых знаний. Один из способов выхода из этой ситуации это технология Web-квест.

Образовательный Web-квест - сайт  в Интернете, который посвящен определенной теме. Он состоит из нескольких, взаимосвязанных общей сюжетной линией разделов, которые заполнены ссылками на другие Интернет ресурсы.

 

Структура Web-квеста

Web-квест имеет следующую структуру: введение, задание, выполнение   задания, оценивание,  заключение,  использованные материалы,  комментарии для учителя.

Но данную структуру применяют только как фундамент, которую можно дополнить своими идеями.

Виды Web-квестов по времени

1. Краткосрочные (рассчитаны на одно-два занятия). Цель таких Web-квестов: приобретение, углубление знаний и их объединение.

2. Долгосрочные  (рассчитаны на длительный срок: неделя, месяц, учебный год). Цель таких квестов: расширение, углубление и улучшение знаний.

 

Этапы работы над Web- квестом

- Начальный этап. Обучающиеся узнают главные определения по изучаемой теме. Распределяются роли в команде: по 1 – 4 человека на 1 роль.

- Ролевой этап. Индивидуальная работа в команде на общий результат. Цель работы не состязательная, в ходе работы над Web-квестом осуществляется взаимное обучение участников команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда объединенно подводит итоги реализации каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общего плана — создания сайта.

- Задачи: поиск информации по данной теме;  разработка структуры сайта;  создание материалов для сайта;  доработка материалов для сайта.

 - Заключительный этап. Команда работает совместно, под контролем учителя, чувствует свою ответственность за опубликованные в Интернет итоги исследования.

 

Благодаря Web-квесту, обучающиеся учатся находить знания самостоятельно, работать поэтапно, приобретают навыки, применяя различные виды деятельности,  учатся пользоваться различными информационными источниками. Кроме того, он помогает в полной мере осуществить наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

 

Литература

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

2. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07



Обновлено 11.04.2019 10:02